Россия, Республика Северная Осетия — Алания, Владикавказ, Московская улица
Телефон:
+7 (867) 257-73- Показать номер
Пн-сб: 08:30—20:00
whatsapp telegram vk email

Ребенок в 4 года

Что новенького

В дошкольном возрасте (от 4 до 6 лет) у детей продолжается развитие функций коры больших полушарий. Усложняется аналитическая и синтетическая деятельность, происходит дифференциация эмоций. Подражание и повторение способствуют образованию новых корковых связей, что приводит к быстрому развитию речи, которая становится более сложной. К концу этого периода у детей появляются первые абстрактные понятия.

Физическое развитие ребенка в 4 года

ребенок в 4 года
Ребенок уверенно стоит и ходит на цыпочках. Все дети в этом возрасте могут стоять на одной ноге не менее 5 секунд и подпрыгивать 1–2 раза на одной ноге. К четырем годам ребенок определяет ведущую руку (правша или левша). Левши могут немного отставать в координации движений и развитии речи.

ребенок на ципочках
Ребенок прыгает в длину с места на двух ногах не менее 15–20 см и может подпрыгнуть в высоту. Свободно ходит и бегает по ступенькам, поднимаясь и спускаясь. Может поднять предмет с пола, нагнувшись с выпрямленными ногами, бросает и ловит мяч двумя руками, перекидывает небольшой мяч из руки в руку.

Бытовые навыки ребенка в 4 года

ребенок 4 года завязывает шнурки
Ребенок полностью одевается и обувается, застегивает пуговицы и может научиться завязывать шнурки. Самостоятельно моет руки с мылом и вытирает их полотенцем. Большинство детей чистят зубы самостоятельно, некоторым нужна помощь в выдавливании пасты.

Ест полностью самостоятельно. Регулирует свои физиологические потребности и может самостоятельно пользоваться туалетом. Ребенок может участвовать в домашних делах, его помощь становится ощутимой, поэтому важно хвалить его за это.

Игра ребенка в 4 года

Ребенок самостоятельно собирает матрешку из четырех-пяти вкладышей, подбирает плоские геометрические фигуры к образцу и ориентируется в объемных фигурах. Умеет заводить ключом механическую игрушку и начинает контролировать свое внимание, чаще играет в настольные игры.

Появляются игры с переодеванием во взрослую одежду.

ребенок 4 года
ребенок во взрослой одежде
Этот период характеризуется активным развитием сюжетно-ролевой игры. Ребенок может играть с двумя-тремя детьми, активно общаясь и пробуя разные формы поведения. Игра с детьми помогает развивать навыки общения и разрешения конфликтов словами.

Ребенок любит играть с конструктором, создавая сложные постройки и используя их в сюжетных играх. Появляются любимые игры, в которые он может играть от 10 до 40 минут.

Рисование
Правильно держит карандаш, рисует квадрат и может копировать крест. Может нарисовать домик и объяснить, что изображает. Рисует человечка из двух или трех частей и закрашивает рисунки.

Улучшается понимание количественных соотношений, ребенок может считать до четырех и называет 3–4 цвета. При правильном воспитании соблюдает элементарные правила поведения.

Речь ребенка в 4 года

Ребенок называет свой возраст, имя, фамилию и адрес. Умеет составлять фразы из четырех-пяти слов и связывать их в более сложные предложения. Может подробно рассказать о событиях за день, пересказать простую сказку и описать сюжетную картинку.

Начинает понимать простые шутки и различает фантазии и реальность. Умеет называть свой пол и пол взрослых.

Внимание!

Если ребенок неправильно произносит согласные звуки, рекомендуется обратиться к логопеду.

Как кормить ребенка в 4 года

Основные принципы меню: недопустимо наличие двух каш и крупяного гарнира на обед. Желательно подавать два овощных и одно крупяное блюдо. Если на обед овощной суп, то гарниром должны быть крупяная каша или макароны, а если суп крупяной — овощи.

Продукты, богатые белком, лучше давать в первой половине дня. Обед обязательно должен включать суп, который стимулирует аппетит. Объем порции для детей 3–5 лет составляет 150–200 мл.

На ужин следует предлагать легкоусвояемую пищу. Рекомендуется составлять меню на неделю, учитывая ежедневные потребности ребенка. Важно разнообразить рацион, включая молоко, мясо, овощи, фрукты и зелень.

Приучайте детей есть молча, пользоваться салфеткой и благодарить взрослых. Сохранение хорошего аппетита и культурных привычек в возрасте 3–5 лет — важная подготовка к школе.

Ссылка на основную публикацию
Похожее